Jump to content


Photo

"Аэрофлот Альфа-Браво", вас тут... до хУя!


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#21

  • Guests

Posted 30 September 2004 - 02:07 PM

В свое время один из преподавателей военного перевода, в курсантские годы работавший бортпереводчиком, рассказывал, про справление естественных надобностей во время длительных полетов. До сих пор не знаю, то ли он шутил над нами, зелеными курсантами у которых эти полеты могли быть впереди, то ли говорил правду. По его словам, к ремню крепилась чуть ли не фляжка, в которую он это самое дело и делал. Коллеги, так был там все же туалет или нет? :D Нас где-то в 93 ускоренно прогнали по бортпереводу, мы прошли ВЛЭК, но ... никуда не улетели :( По слухам, могли попасть на вертолеты в Камбодже.

#22 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 30 September 2004 - 03:03 PM

По его словам, к ремню крепилась чуть ли не фляжка, в которую он это самое дело и делал. Коллеги, так был там все же туалет или нет?

Он вам правду говорил. Только мы на боку их не носили. Они крепились к переборке кабины.
На больших самолетах типа Ан-12, "Антей - АН22" было все просто. Стояло ведро с крышкой, которое использовалось как параша. На боевых не было НИЧЕГО, кроме фляжки, похожей по форме на термос. Зеленого цвета, объемом на пару литров. После посадки открывалась форточка и накопившаяся влага выливалась прямо на бетонку. Таков был заведенный порядок. Как сейчас помню, что даже для гаванского аэропорта Хосе Марти исключения никакого не сделали, после 18 часового перелета окропили и его.
Конечно, такой туалет страшно неудобен. Я первый раз минут 20 не мог заставить себя. Сидел, как дурак, со вставленной в этот термос писькой и не мог ... начать. :D
Проблема "по большому" не решалась НИКАК. Я до сих пор не могу понять, как же мы выдерживали полеты продолжительностью по 20 с лишним часов без посадки.

#23 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 14 March 2005 - 07:12 PM

Друг и соратник Андрей Иванов прислал забавное напоминание о наших друзьях-авиаторах:

dokladn_zapiska.png

Все-таки годы армейской службы незабываемы!
:lol:



#24 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 22 February 2006 - 06:04 AM

Интересное письмо получил я от одного человека, который, посмотрев фотографии ТУ-95 в моем альбоме, спрашивал, можно ли его купить, чтоб переоборудовать и полетать для души.
Ну, вы, конечно, догадываетесь, что я ему ответил. Как ни странно, сегодня он прислал ответ:

Thx for reply! So you flew the Bear, COOL!!! I've always liked it! If you come to Houston, email me and I'll treat you to dinner and be glad to listen to your stories! Thx for your site!

Так что, если окажусь в Хьюстоне без копейки денег, с голоду уже не помру... Интересно, что у советских самолетов всегда были и есть поклонники "в стане врага"... :)


By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters

#25 Нёба Запад 74

Нёба Запад 74

    user

  • Members
  • Pip
  • 57 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва
  • Interests:Фотография

Posted 22 February 2006 - 11:16 PM

Паша Прядко на Ту-22, чистых бомберах летал, даже орден получил. Вроде к вам на континет собирается, не стирай адрес фана при случае пригодится.

#26 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 26 February 2006 - 01:34 AM

Паша Прядко на Ту-22, чистых бомберах летал, даже орден получил.  
Вроде к вам на континет собирается, не стирай адрес фана при случае пригодится.

Если будучи на нашем континенте, он мне позвонит, мы с ним что-нибудь поделаем вместе...
:wink:
А насчет своей бортпереводческой работы ты не мог бы нам здесь порассказать подробнее? Ведь профессия-то совершенно неординарная.
Переводильщик сам по себе - особого типа человек, а бортовой - это высший пилотаж в прямом смысле слова! Тебе, человеку, которого использовали для съемок в учебном фильме про бортперевод, ведь и карты в руки.
Я еще одного профи-бортпереводягу знаю, Серегу Дедова. Подключим и его для полноты описания картины. Он по Африке на Ан-12, кажется, несколько лет летал, наверняка будут интересные муляки...
By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters

#27 Нёба Запад 74

Нёба Запад 74

    user

  • Members
  • Pip
  • 57 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва
  • Interests:Фотография

Posted 26 February 2006 - 09:52 PM

Встречал я Серегу Дедова в Браззавиле Конго. Помог он нам тогда дважды. Заправил самолет. У меня была карточка «Shell» на 100 тысяч долларов, с которой меня местные послали пройтись поискать тенёчка. Серега заправил наш АН26 просто так, с широкого плеча. Потом он нас свозил на местный базар за сушеными крокодилами, очень там их аккуратно делают, лучше, чем на Кубе и естественно за копейки. У меня лет 10 стоял на комоде, пока кот не обглодал, . На базаре пришлось проходить через местные деликатесы. Очень оказалось полезно. С тех пор как до койки по пьяному делу добираешься, начинается вертолет, вспомнишь в цвете поджареные с кровью обезьяньи руки, ноги, головы, так сразу холодный пот прошибает и на следующий день опохмеляться не надо.

#28 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 26 February 2006 - 10:53 PM

Серега заправил наш АН26 просто так, с широкого плеча.

Узнаю Сержа. Это один из моих лучших друзей после совместной службы в п.г.т. Пурунзе. Найду его фотки - выставлю.
By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters

#29 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 27 February 2006 - 02:50 AM

Вот он, наш любимец Сережа Дедов!
Ходили нашей фрунзенской гоп компанией в кабачок во время моей поездки на историческую родину...

ded%20and%20me.jpg


By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters

#30 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 10 May 2006 - 12:47 PM

kip02.jpg

посмотрите - может Вам знаком парень стоящий первым с правой стороны. Это фотографии с Кубы. Из личного архива Гладкова И.Ф.



#31 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 10 May 2006 - 05:41 PM

посмотрите - может Вам знаком парень стоящий первым с правой стороны. Это фотографии с Кубы. Из личного архива Гладкова И.Ф.

No, I don't know the guy. Thanks a lot for the picture of your Grandpa!

#32 Vladimir

Vladimir

    user

  • Members
  • Pip
  • 33 posts

Posted 26 May 2006 - 01:42 PM

...неправильно поставив ударение на ключевом слове и добавив после этого "летите, куда хотите!", крикнул авиадиспетчер из Дубровника...

Если мне не изменяет память, это было в 1973 году, когда египтяне, форсировав Суэцкий канал, прорвали линию Барлева. Наступление было, правда, недолгим, израильтяне быстро пришли в себя и погнали наших «друзей» в обратный путь. Говорят, самолетов ВТА тогда действительно в небе было густо. Даже, если судить по нашему институту, – забрили в бортпереводчики всех, включая арабов и китайцев.

Нас, тогда курсантов второго курса, тоже переодели в «десятковские» костюмчики и засадили учить бортперевод под руководством старшего лейтенанта Юры Носова. Под аккомпанемент наспех записанных в ЛУРе «реальных переговоров борт-земля» он натаскивал нас на возможное выполнение боевой задачи. Как водится, на занятиях не только много учились, но чуть-чуть трепались.

Помнится, командира нашего – бывшего медицинского, между прочим, работника – очень интересовало, каким образом справляется естественная нужда в самолетах такого типа. Нам, рассказали, конечно, про ведра там и прочие емкости, которые можно для этого использовать. Однако, МакДжорджа перспектива мочиться в бутылочку не очень устраивала и он решил «выйти с рацпредложением».
- А что, если форточку открыть и туда писуна выставить? – радостный от осознания собственной сообразительности спросил он.
Носов посмотрел - сначала задумчиво - в потолок, словно вспоминая, где у самолета форточка, а потом – с сожалением – на МакДжорджа и отрезал: «Оторвет!!!».
- Чего оторвет? – не понял МакДжордж.
- А вот, что выставишь, то и оторвет, - подытожил Юра

Вообще институт наш той осенью представлял удивительное зрелище. Создавалось такое впечатление, что ввели новую форму одежды. Добрая половина курсантов и слушателей шастала по территории в «гражданке». «Десятка», которая даже открыла на территории института филиал своего склада «гражданского прикида», разнообразием не баловала: костюмчик либо серенький, либо синенький, рубашонка, чешские ботиночки двух фасонов, галстучек. Выбирай! Многие из тех, кого ты изо дня в день привык видеть в «форме», вдруг стали другими, какими-то... «причастными». Они продолжали делать то, что делали каждый день – строились на утренние осмотры и разводы, выходили на уборку территории, ходили на занятия, но...

Для Ивана Катышкина, ставшего тогда начальником института и, по крайней мере, на нашем курсе имевшего кличку «Катухес», вся эта картина напоминала кошмарный сон. С лицом красным как его лампасы, он ходил, обалдевший, по институту и орал на все, что шевелилось. Одному моему сокурснику (кстати, ставшему в последствии очень известным политологом) родители привезли из дома носки оранжевого цвета – на «подменку». Родители его – люди исключительно гражданские – значения этому никакого не придали. Вот привезли оранжевые, и все тут. Какие были, такие и привезли.

Так вот! Идет наш бедолага по институту, аккурат между старой библиотекой с читальным залом (потом там сделали казарму для второго факультета) и теперь уже снесенным зданием, где раньше располагались кинозал, караулка и кафедра страноведения (на втором этаже) и светит своими оранжевыми носками – брючки-то казенные, короооотенькие! И вдруг из-за угла появляется САМ! Уже достаточно разогретый!! Увидав такое неслыханное издевательство над всеми мыслимыми и немыслимыми «законами воинской службы» Иван наш начал наливаться кровью.

Постепенно его лицо стало цвета околыша интендантской фуражки и он... запел!!!
- Оранжевое море, оранжевое небо, оранжевый... курсант по фамилии как?
«Оранжевый курсант», которого не спасло даже то, что за положенные несколько метров он перешел на строевой шаг, естественно, представился.

Но было уже поздно. Катухеса понесло. Вся хабирья ненависть, что копилась в нем по отношению к нашему институтуту, к его «выпускникам-бездельникам, прыгающим из одной зарубежной командировки в другую», густым черным потоком хлынула на нашего «оранжевого» сотоварища. Катухес не ограничился «доведением до личного состава своих взглядов на состояние дел во вверенном ему подразделении». Он еще и поведал, что собирается сделать со всем этим «полугражданским сбродом». Поведал и сделал-таки! Именно с его приходом, как мне кажется, начался закат нашей славной школы переводчиков – ВИИЯ.
...А «побортпереводить» на той войне нам так и не удалось.

#33 Gus

Gus

    advanced user

  • Members
  • PipPip
  • 126 posts
  • Gender:Male
  • Location:Moscow
  • Interests:coins, stamps,decorations

Posted 26 May 2006 - 04:58 PM

Поведал и сделал-таки! Именно с его приходом, как мне кажется, начался закат нашей славной школы переводчиков – ВИИЯ.

Скорее всего не закат, а изменение состояния. Наверное такое бывает каждые десять лет. Я разговаривал с дедулькой, вияковцем военной поры, он говорил, что после войны стало хуже, чем в его время. Те, кто выпустились перед первым закрытием, тоже говорили, что все, крындец виия. Ну и так далее. Скорее с приходом сего военного увеличилась степень военности. Но вот мой препод вияковец образца 1956 года говорил, что они по тактике изучали расчет боеприпасов для ведения разных видов огня по разным целям. У меня такого ужаса не было.

#34 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 26 May 2006 - 09:18 PM

Вообще институт наш той осенью представлял удивительное зрелище. Создавалось такое впечатление, что ввели новую форму одежды. Добрая половина курсантов и слушателей шастала по территории в «гражданке». «Десятка», которая даже открыла на территории института филиал своего склада «гражданского прикида», разнообразием не баловала: костюмчик либо серенький, либо синенький, рубашонка, чешские ботиночки двух фасонов, галстучек. Выбирай!

А можно было вообще не брать - ходить в своей "гражданке". Я этот момент не запомнил, потому что на территории бурсы бывал нечасто - из Хилтона на Чкаловскую и... в Дамаск. Я туда несколько раз слетал за эту войну.

#35 Vladimir

Vladimir

    user

  • Members
  • Pip
  • 33 posts

Posted 29 May 2006 - 11:11 PM

Скорее всего не закат, а изменение состояния.

"Состояние" изменялось у всей страны - входили в затяжную "эпоху застоя", ставшей закатом для той страны, в которой мы все когда-то жили.

#36 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 31 January 2007 - 09:25 PM

Народ выступил с замечательной инициативой - собраться по поводу 40-летия первых воздушных мостов, где наши ребята участвовали в качестве бортпереводчиков.
ОБЯЗАТЕЛЬНО найду время, чтобы съездить в Москву по ТАКОМУ случаю!

Attached Files


By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters

#37 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 11 May 2009 - 04:01 PM

Спасибо и на этом. А фотографий у вас не осталось с ним или с Дудиным Валентином?

Прошло всего пять лет ;-) и к нам поступили новые фотографии из жизни Кипелова. В том числе и кадры о гибели твоего деда.

Большое спасибо незнакомому брату виияковцу, приславшему мне эти 27 фотографий на электронную почту!
Среди них есть и фотография курсанта ВИИЯ - Колибабчук В.М., погибшего вместе с экипажем ТУ-95РЦ 392. Вечная им память!
By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters

#38 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 03 June 2009 - 04:59 PM

Это, кажется, было в Кипелово перед вылетами в Атлантику на поиск пропавшего "Антея" АН-22.

В сети появляется все больше интереснейшей информации о том, что раньше было известно лишь узкому кругу специалистов и непосредственным участникам.
Вот, что я сегодня нашел про "Антей", из-за гибели которого я первый раз столкнулся с живыми американцами.

http://vta81vtap.nar...rokofyev_mp.htm

А искать я это начал после того, как информационные агентства сообщили о трагедии французского аэробуса по пути из Бразилии во Францию. Увидел фотографии летчиков с биноклями и вспомнил, как занимался тем же самым в 1970 году, барражируя на высоте 200 метров над Атлантическим океаном.
By the grace of God Almighty
And the pressures of the marketplace
The human race has civilized itself
It's a miracle...

Amused To Death - Roger Waters




0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users