Jump to content


Photo

"Аэрофлот Альфа-Браво", вас тут... до хУя!


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#1 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 26 November 2003 - 03:34 AM

...неправильно поставив ударение на ключевом слове и добавив после этого "летите, куда хотите!", крикнул авиадиспетчер из Дубровника, хотя по правилам ICAO при полетах по международным трассам радиообмен ведется на английском языке, после того, как бортпереводчик новичок раз десять запросил вход в зону, но не услышал ответа, потому что у него поломалась приемная часть радиостанции. Ему давно разрешили вход, да он уже и летел в зоне Дубровника, но продолжал монотонно повторять, как учили: "Dubrovnik, Dubrovnik. This is Aeroflot Apha-Bravo-Four-Niner. Request clearance to enter your zone. Echo-Tango-Alpha is Zulu-Zero-Three-Zero-Niner" ("Дубровник, Дубровник, Аэрофлот AB49 просит разрешения в зону. Расчетное время 03:09 GMT"... и так далее.)

Понять этого диспетчера-серба можно. Это было в начале 70-х, по корридору Кишкун-Лацхаза - Бриндизи мимо него летели сотни военных АН-12 с замалеванными звездами, но не снятыми пушками, доставлявших срочные военные грузы арабским союзникам СССР. И в каждом из этих транспортных (и боевых тоже) самолетов сидел русский пацан, знающий английский, но ничего не понимающий из того, что до него доносилось в наушниках из-за шума внутри самолета и статических радиопомех, вконец ошалевший от новизны обстановки и страха, булькающий тремя-пятью литрами незнакомо крепкого венгерского пива...

Ау, братишки! Где вы теперь?

#2 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 19 January 2004 - 06:02 AM

Работа бортпереводчика была во время учебы в ВИИЯ любимым занятием. Благодаря ей мне, например, удалось объехать около 20 стран и слетать (без посадки) далеко за экватор в Индийском океане и далеко на запад в Атлантическом.

Летали мы на многих типах самолетов: АН-12, ИЛ-14, ИЛ-38, АН-22 ("Антей"), ТУ-16 и ТУ-95. За некоторые задания получали боевые ордена и медали, а за некоторые просто благодарности. Как, например, за полет по программе Академии Наук.
kosmos_70.jpg



#3 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 19 January 2004 - 06:04 AM

Уже не помню, на каком из аэродромов мы сфотографировались:
Женька Маслов, я и Серега Удов.
maslov_udov.jpg
Это, по-видимому, был 1970 год.



#4 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 19 January 2004 - 07:54 AM

Это, кажется, было в Кипелово перед вылетами в Атлантику на поиск пропавшего "Антея" АН-22. Слева направо: Толик Ионов ("Пожилой"), Володя Ландышев и Славик Сочилов. Летать с североморскими ребятами было очень интересно. Самолеты морской авиации ТУ-95РЦ из команды полковника Гладкова знал весь мир. Особенно НАТО, на учения которых эти самолеты вылетали как на свои собственные.

ionov_landyshev.jpg

Каждый раз, подлетая к Исландии, мы видели как облака внизу под нами прошивают две иголки с пушистой белоснежной "ниткой", которые через несколько секунд вырастают в сверкающие на солнце самолеты ВВС США. Американские парни подлетали к нам, улыбались как старым знакомым, и мы начинали друг друга фотографировать на память (и для начальства).

tu95_plus2.jpg

Позднее, когда меня занесло прямо в Исландию, на базу американцев в Кефлавике, кто-то из них рассказал, что за каждый перехват они получают аж 50 долларов премиальных. Было несколько дико узнать, что такой рискованный маневр оценивается всего в полтинник. Хотя, по тем деньгам... Пачка сигарет у них в армейской лавке стоила 12 центов.



#5 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 28 January 2004 - 04:59 AM

Вспомнил. Фотография с Женей Масловым была сделана в Энгельсе. По программе Академии Наук СССР мы летали в зону Индийского океана, где южнее экватора должен был приводниться один из беспилотных космических кораблей, что летали на Луну, точнее вокруг нее. В газетах потом прочитали, что это был "Зонд-8". Дико и странно, но по окончании командировки, мы, слушатели ВИИЯ, еще и деньги получили в количестве 2 рубля 47 копеек в сутки! Странно, потому что солдат в то время получал, кажется рубля 3 на целый месяц. Странно также было получить деньги за 10 дней, хотя работали мы лишь одни сутки. Остальное время активно дружили с мирным женским населением славных городов Саратов и Энгельс. (В первый же день в троллейбусе познакомились с девушкой, она оказалась студенткой местного иняза, ну а дальше через нее познакомились чуть ли не со всей ее группой. Короче, "дальше не помню"...) А в завершение командировки был полет продолжительностью (у меня по бортовым часам) 23 часа 37 минут. Для того, чтобы столько выдержать, наши славные ТУ-95РЦ вынуждены были дозаправляться в воздухе над Ираном. Дозаправка в воздухе - зрелище не для слабонервных: конус в который нужно попасть "пушкой" на носу нашего самолета, весит ок. 300 кг. Его довольно сильно раскачивает и требуется филигранное мастерство командира подполковника Флегонтова и "правака" (второго пилота), фамилию которого я не помню. Даже после того, как произошел захват и началась "бункеровка", нужно продолжать держать 200-тонную махину точно по курсу и на том же эшелоне все 25-30 минут, пока идет заправка. Ручками! Никакой автопилот здесь не подмога. Один самолет (на котором летел Женька Маслов) не смог заправиться и вынужден был возвращаться в Энгельс. Я стоял в проходе между ними и фотографировал все это, потом обернулся и увидел, что оба они были мокрыми от пота. Несмотря на то, что были по-домашнему одеты в одни майки-тельняшки. После заправки ничего интересного не было до самого главного момента. Встреча "Зонда-8" произошла в точно назначенный срок и в точно указанном месте. Они приводнился в Индийском океане ок 10 градуса южной широты, а перед этим мы наблюдали как он горел своей термообшивкой, пролетая точно по нашему курсу в нескольких километрах у нас над головой, и это было восхитительное зрелище! В ночном тропическом небе был грандиозный фейерверк. Мы все это зафиксировали (в этом и заключалась цель многочасового полета), дождались пока из зоны приводнения наш "корабель" не подтвердил визуальное обнаружение дорогого странника, и повернули назад. Командир с чувством выполненного долга улегся в проходе спать на чехлах от двигателей, нагретых переводчиком, а тот занял командирское кресло. Информация к размышлению (для особо любознательных). На этом самолете ставили эксперимент и летали несколько суток без посадки. С двумя, разумеется, экипажами на борту. Но самое любопытное, что он не оборудован туалетами. На 12 человек экипажа нет НИ ОДНОГО!

#6 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 28 January 2004 - 05:08 AM

Вспомнил еще одну интересную деталь. У этой модификации ТУ-95 (разведчик-целеуказатель, РЦ), в отличие от стратегического бомбардировщика, прямо за главным люком расположен колпак, закрывающий несколько антенн.
tu-95rc.jpg
Этот колпак сделал весь экипаж, кроме двух человек в корме самолета, смертниками. В случае аварии в воздухе покинуть борт можно лишь через люк в потолке, над местом радиста, но тогда тебя стукнет о киль, или главный люк - тогда шарахнет об этот колпак! :(
Говорят, что летчики в этом убедились, выбросив несколько мешков весом в 100 кг. и засняв результат на фотопленку...



#7 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 26 August 2004 - 07:58 PM

Нашел ещё один снимок моего любимого самолета:

tu-95d_3.jpg

 



#8

  • Guests

Posted 06 September 2004 - 01:36 PM

Это, кажется, было в Кипелово перед вылетами в Атлантику на поиск пропавшего "Антея" АН-22 Слева направо: Толик Ионов ("Пожилой"), Володя Ландышев и Славик Сочилов. Летать с североморскими ребятами было очень интересно. Самолеты морской авиации ТУ-95РЦ из команды полковника Гладкова знал весь мир. Особенно НАТО, на учения которых эти самолеты вылетали как на свои собственные.

Каждый раз, подлетая к Исландии, мы видели как облака внизу под нами прошивают две иголки с пушистой белоснежной "ниткой", которые через несколько секунд вырастают в сверкающие на солнце самолеты ВВС США. Американские парни подлетали к нам, улыбались как старым знакомым, и мы начинали друг друга фотографировать на память (и для начальства).

Добрый день.
Целый день рыскал в Интернете и вот нашел парочку ссылок на родную фамилию.
Я внук Гладкова Ивана Федоровича.
Хотел бы пообщаться - получить о нем побольше информации.
спасибо за ответ.
Мой номер ICQ 105891445
E-mail: ivan@ra-nova.com.ua

#9 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 06 September 2004 - 06:37 PM

... нашел парочку ссылок на родную фамилию.
Я внук Гладкова Ивана Федоровича.

Буду очень рад, если кто-нибудь откликнется и поможет вам.
Со своей стороны могу лишь добавить, что Иван Федорович был изумительный мужик. К нам, переводчикам соплякам, ничего практически не соображавшим в авиации, он, командир полка, относился по-отечески и всячески опекал. Чувствуя такое отношение к нам со стороны легендарного "бати", весь остальной личный состав относился к нам соответственно. Вообще, можно сказать, что в Кипелово мы чувствовали себя ЛЮДЬМИ. Это не часто бывает в жизни военного переводчика.

#10 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 07 September 2004 - 07:25 AM

Спасибо и на этом. А фотографий у вас не осталось с ним или с Дудиным Валентином?

#11 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 07 September 2004 - 07:46 AM

Спасибо и на этом. А фотографий у вас не осталось с ним или с Дудиным Валентином?

К сожалению нет. А ты не можешь рассказать, как дед погиб? Я ведь только в самых общих чертах об этом знаю... Если тебе это неприятно на эту тему говорить, можешь не отвечать, мы поймем тебя правильно.

#12 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 07 September 2004 - 11:44 AM

Спасибо и на этом. А фотографий у вас не осталось с ним или с Дудиным Валентином?

Да мне не трудно.
Вся проблема в том - что родился я в 1979 году - и его вообще не видел.
По официальной версии самолет в тумане врубился в деревья возле аэродрома.
Мама рассказывала, что когда их хоронили, то гробы не открывали. Сказала, что они самолет после падения горел и все труппы были обожжены.
Могу поговорить с бабушкой - вдовой Ивана Федоровича.
Хотя не уверен, что они знают много. Эта вся секретность вокруг стратегических бомбардировщиков для семей сыграла злую шутку.


#13 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 07 September 2004 - 03:46 PM

По официальной версии самолет в тумане врубился в деревья возле аэродрома.
Мама рассказывала, что когда их хоронили, то гробы не открывали. Сказала, что они самолет после падения горел и все труппы были обожжены.
Могу поговорить с бабушкой - вдовой Ивана Федоровича.
Хотя не уверен, что они знают много. Эта вся секретность вокруг стратегических бомбардировщиков для семей сыграла злую шутку.

Не нужно теребить ей душу, просто скажи при случае, что в Америке есть мужик, который помнит ее мужа и гордится тем, что знал его в далекие 70-е годы. Мы были с ним вместе на Кубе, несколько дней жили на изумительной вилле с бассейном почти что в центре Гаваны, ездили на пляж в Санту-Марию, словом - прекрасно отдыхали перед обратным полетом в холодные вологодские края.
Этим летом, будучи во Флориде, я съездил в Кей-Вест, от которого всего 90 миль до Кубы и по дороге часто вспоминал про ту поездку в далеком 71 году...

Кстати, самолеты ТУ-95 в полку, которым командовал твой дед, не были стратегическими бомбардировщиками. Это была морская разведка и вместо атомных или водородных бомб, самолет был напичкан радиоэлектронной аппаратурой для прослушки всего и вся по маршруту полета. Поэтому туда и требовались переводчики, чтобы можно было как можно дольше работать над районом маневров НАТО, например, посредине Атлантики, а потом не возвращаться домой, а приземлиться где-нибудь на "дружественном" аэродроме поблизости. Бортпереводчик был нужен только для связи с авиадиспетчерами.
Наша главная задача была ничего не трогать, не мешать экипажу выполнять правительственное задание и ... каждые 4 часа съедать положенный сухой паек (очень вкусный и привлекательный). :D

#14 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 08 September 2004 - 09:27 AM

да я знаю, что ТУ-95РЦ - это разведчик-целеуказатель.
Просто второй мой дед (по линии отца) летал на бомбардировщиках как раз.
Они с Иваном Федоровичем даже одно время летали в одном экипаже.
НА ТУ-4.
Второй дед даже летал водородную бомбу бросать на Новую Землю.

а после Кубы у нас дом много разных ракоуше и монетки даже сохранились кубинские.


#15 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 08 September 2004 - 03:27 PM

Второй дед даже летал водородную бомбу бросать на Новую Землю.

так у вас целая династия авиаторов, получается, была.

...а после Кубы у нас дома много разных ракушек и монетки даже сохранились кубинские.

За бутылку пива (а его нам служанка по имени Офелия давала в неограниченном количестве) на пляже можно было выменять не ракушку, а ГРОМАДНУЮ раковину! :D
В то время на Кубе был практически коммунизм, продукты и товары раздавались или бесплатно, или за копейки. Но везде были длиннющие очереди. Помню, как мы стояли в очереди за мороженным в каком-то сквере часа три... Правда, народ вокруг нас был интересный, поэтому было совсем не скучно.

#16 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 08 September 2004 - 03:36 PM

на счет династии - это да.
ТОка на дедах летчики и закончились.
Все остальные члены семьи мирные граждане.
Правда вот омладший сын деда Ивана - после его гибели попал в Сувоврсоке училище и служил в танковых войсках.
А раковин у нас и ОГРОМНЫХ и маленких много.


#17 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 08 September 2004 - 03:40 PM

насчет династии - это да.
ТОка на дедах летчики и закончились. Все остальные члены семьи мирные граждане. Правда вот младший сын деда Ивана - после его гибели попал в Суворовское училище и служил в танковых войсках.
А раковин у нас и ОГРОМНЫХ и маленких много.

хорошо, рад был познакомиться. Будут вопросы - обращайся. Или просто пиши о чем-нибудь сам. Это же "посиделки" :D

#18 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 09 September 2004 - 01:07 PM

ок
и вам спасибо.
только вот пытался несколько раз с Вами общатся по Аське - вы все время молчите.
странно это


#19 Vadim Zima

Vadim Zima

    forum lifer

  • Root Admin
  • PipPipPip
  • 1,886 posts
  • Gender:Male
  • Location:Москва-Сиэтл-Майями
  • Interests:Макинтош, цифровая любительская фотография, баловство с графическими приложениями, музыка - прогрессивный рок, блюз и британский поп-рок 70-х

Posted 10 September 2004 - 02:43 PM

ок
и вам спасибо.
только вот пытался несколько раз с Вами общатся по Аське - вы все время молчите.
странно это

аська - у меня СТРОГО для работы. По ней я ругаюсь со своими русскими подрядчиками. Часто матом, поэтому ты туда не ходи.
:lol:

#20 Kremen

Kremen

    user

  • Members
  • Pip
  • 8 posts
  • Location:Kiev>Ukraine

Posted 13 September 2004 - 10:04 AM

ладно
не буду
а то вдруг вы новые слова услышите, расстроитесь
:)





0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users